Организацияучебно-исследовательской работы студентов Льговского медицинского колледжа
Методист Харпак Н. А.
Одной из главных задач учебных заведений является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных непрерывно пополнять и углублять свои знания. Доктриной среднего медицинского и фармацевтического образования в РФ в числе основных направлений развития обозначены такие, как:
•участие педагогических работников в научной деятельности; •интеграция образования, науки и практического здравоохранения; •поддержка различных форм студенческого творчества; •развитие научных исследований, обеспечивающих решение важнейших проблем системы среднего медицинского образования. В Льговском медицинском колледже серьёзное внимание уделяется организации научно-исследовательскойработы. Методическим кабинетом разработаны рекомендации по организации УИРС в колледжа и с учётом которых было составлено положение об УИРС. Понятие УИРС включает два взаимосвязанных процесса: •обучение студентов элементам и привитие навыков исследовательского труда; •собственно научное исследование, которое студенты проводят под руководством преподавателя. Согласно положению Министерства высшего и среднего специального образования в УИРС входят: •работа студенческого научного кружка; •учебно-исследовательскаяработа студентов. УИРС является составной частью практических занятий и отражается в методических разработках к ней. Основными задачамиучебно-исследовательскойработы являются: •обучение студентов навыкам теоретической и экспериментальной работы; •ознакомление их с современными методами научного познания, техникой эксперимента в реальных условиях. В медицинском колледже предметы учебного плана разделены на две группы: 1.гуманитарные и социально-экономические; 2.специальные дисциплины. К первым относятся общественные науки, иностранные языки, информатика, математика и другие. Для них определяющая форма УИРС: •решение лабораторных задач; •проведение на практических занятиях экспериментов с целью исследования; •изготовление наглядных пособий. Одной из форм УИРС этой группы являются рефераты, как средство организации самостоятельной работы студентов, изучение научной литературы, как средство обучения систематизировать, логично излагать и обобщать прочитанный материал. Ко второй группе относятся общепрофессиональные дисциплины (анатомия, фармакология и др.), терапия, педиатрия, хирургия, инфекционные болезни т. д. В процессе учебных исследований будущие специалисты пользуются приборами и оборудованием, применяют свои знания при решении конкретных задач, выполняют реальные научные исследования. Учебный коллектив техникума ведёт активный поиск новых форм внедрения УИРС в различные формы подготовки специалистов. Это касается прежде всего прохождения студентами производственной практики, которая остается одним из уязвимых звеньев системы подготовки кадров. Именно в период практики будущие специалисты закрепляют теоретические знания, полученные в техникуме, путем непосредственного и активного участия в процессе медицинской практики в ЛПУ, овладевают навыками, манипуляциями, передовыми методиками труда медицинской сестры, фельдшера. Совместно с преподавателями студенты составляют подробный план проведения исследований, уточняют методики, знакомятся с литературой. Тематика исследований зависит от курса и профиля дисциплин. Таким образом, УИРС во время производственной практики следует рассматривать как одно их перспективных направлений по более широкому привлечению студентов к научной работе. Мы стремимся, чтобыучебно-исследовательская работа будущих специалистов стала наиболее активной формой в познавательной деятельности, предметом особого внимания преподавательского коллектива, превратилась в неотъемлемый элемент обучения и воспитания. Наиболее массовая форма УИРС — этоучебно-исследовательские кружки, функцией которых является выполнение научных исследований по определённой тематике во внеурочное время. Они представляют собой сравнительно небольшие коллективы, объединённые разработкой определённойучебно-исследовательской темы. Работа кружков строится по типу проблемных групп, в задачу которых входит не только обсуждение творческих проблем, но и решение некоторых актуальных научных вопросов, проведение цикла исследований по одной из тем. В Льговском медицинском колледже каждый руководительучебно-исследовательскогокружка имеет журнал учёта работы (список членов кружка, план научной работы на год, учёт посещаемости заседаний кружка, протоколы заседаний, участие в научных конференциях, областныхсмотрах-конкурсах, опубликованные работы, поощрения, отчёт работы за год). Журнал заполняет секретарь кружка. Заседания проводятся в установленные часы и дни (1-разав месяц). Учебно-исследовательскаянаправленность кружков требует чёткого планирования, чёткой координации деятельности руководителя и студенческой молодёжи. Результатом научной деятельности является представление студенческих научных докладов на научно-практическихконференциях разного уровня, которые являются отчетной формой работы кружков. В Льговском медицинском колледже конференции по УИРС проводятся ежегодно в апреле. Лучшие работы принимают участие в областных конференциях ССУЗов Курской области проводимых в Курском базовом медицинском колледже ежегодно в мае. Таким образом, участие студентов в научно-исследовательскойработе, введение исследовательских элементов в различные формы учебных занятий является в настоящее время эффективным путем преодоления известного противоречия между массовым характером подготовки в среднем профессиональном образовании и потребностями к развитию у каждого обучаемого самостоятельности и инициативы, индивидуального профессионального почерка и творческих способностей. 16 и 17 апреля 2014 года прошла очередная конференция УИРС на которой представлены работы по следующим темам: Группа 1. Гуманитарные и социально-экономические дисциплины. • «Исследование интернет-зависимости студентов» (рук. Колупаева В. Н.); • «Мнение студентов колледжа о здоровье и их отношении к своему здоровью» (рук. Харитонова Н. М.); • «Кейнсианская модель экономики (философский аспект)» (рук. Кузьмина О. В.); • «Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодежи» (рук. Головина Н. П.); • «Влияет ли спорт студентов колледжа составляющей здорового образа жизни» (рук.Азарцов А. А.); • «» (рук. Азарцова Л. А.); • «Выявление и санация бактерионосителей патогенного стафилококка в лечебных учреждениях»(рук.Ситало Л. А.); • «» (рук. Ветров В. Д.); • «Фитотерапия. Лекарственные растения, влияющие на обмен веществ» (рук.Алыменкова В. Н.). Группа 2. Специальные дисциплины. • «Влияние длительного грудного вскармливания на болезни детей раннего возраста» (рук. Захарова Н. Г.); • «Индивидуальная работа с больными бронхиальной астмой» (рук. Болдина Т. А.); • «Речевая реабилитация больных с инсультом» (рук. Кролевецкий А. Л.); • «Анализ работы медицинской сестры по хронометражу» (рук. Чернышова И. А.); • «Стратегия по самообследованию гигиены рук» (рук. Карамышева Т. А.);
Информация о реализуемых образовательных программах (в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах), уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы.
Студентов, имеющих основания и желание обучаться по адаптированным образовательным программам, в ОБПОУ «КБМК» нет.
В колледже аккредитованы (бессрочно (п. 12 ст. 92 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)) и реализуются программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Сестринское дело 34.02.01 (базовая подготовка) Квалификация – медицинская сестра/медицинский брат
1.1 Форма обучения очно
Нормативный срок освоения: На базе основного общего образования– 3года 10 мес